Как донести ценность
well-being до руководства компании

«Данная серия материалов создана для того, что помочь вам пройти весь путь от подготовки к small-talk с ТОП'ом до защиты и реализации проекта»
Как подмечают наши клиенты, подготовка проекта well-being программы всегда начинается со small-talk с ТОП’ом, и чем лучше к нему подготовишься, тем вероятнее, что проектом заинтересуются. В этом материале мы расскажем как подготовиться к самому первому этапу, когда ТОП впервые слышит о well-being программе и на какие бизнес-метрики она влияет.

1. Рассказываем, что такое программа благополучия или well-being

Вполне вероятно, что ТОП может не знать что это такое или только пару раз слышал, но не вникал и не углублялся зачем компании интегрируют данную программу в корпоративную культуру. На этом этапе нам важно простым языком донести, на что направлена программа и из чего она состоит.

Итак, well-being — программа, направленная на привлечение и удержание кадров, призванная повышать общий уровень благополучия в команде и вовлеченность в рабочие процессы. Ее цель — повышение лояльности сотрудников и конкурентоспособности компании на рынке труда.

Ваш ТОП точно знает, что рынок труда находится в постоянном дефиците компетенций, нужно привлекать и удерживать персонал, а если важные люди все-таки решают уйти, то рекрутинг, обучение и адаптация новых сотрудников обходятся очень дорого.

В программе выделяют 5 аспектов в контексте пользы для сотрудников, на которые она влияет:

Концепция стала популярной после книги Джеймса Хартера и Тома Рата «Все отлично. Пять элементов благополучия». Авторы проводили исследование в 150 странах и выяснили, что уровень нашего благополучия формируется на базе этих 5 элементов
Заботясь и улучшая каждый из этих аспектов, компании из разных сфер добиваются отличных сравнительных показателей роста метрик, которые полностью оправдывают инвестиции для реализации проекта.

2. Какие метрики связаны с программой благополучия

На этом этапе стоит отметить, что мы стремимся минимальными стартовыми вложениями узнать у ТОП’а, можно ли внедрить well-being в вектор развития компании, или компании будет лучше направить ресурсы на развитие другого проекта, который призван улучшить другие бизнес-метрики.

Если мы потратим большое количество времени, проведем глубокие исследования и опросы, узнаем у сотрудников какого рода поддержку они хотят получить, а на этапе small-talk окажется что вектор компании на ближайший год совсем другой, будет очень грустно за потраченное время.

Поэтому сначала мы целимся в получение одобрения для составления проекта, где уже и будем заниматься исследованиями. А сейчас мы будем ссылаться на исследования, проведенные авторитетными источниками. Один из таких — HR-director.

Согласно исследованиям, приведённым в HR-director, в компаниях с гибкой системой бенефитов наблюдается улучшение ряда метрик:

-65% падает текучесть кадров
-37% снижаются прогулы
-41% падает количество дефектов
-28% снижается порча оборудования
+21% растет продуктивность персонала
Отдельно стоит отметить падение текучки кадров. Рекрутинг компетентных кадров затратное, но обязательное мероприятие и чем дольше лучшие кадры находятся внутри вашей компании, тем лучше будут чувствовать себя финансовые показатели.

3. Проект или не проект?

Мы рассказали простым языком, что такое well-being и на какие метрики он влияет.
Пришло время спросить — готовить проект, или нет.
Если нет, спросите, когда стоит вернуться к обсуждению этого проекта. Пол года или год — оптимальные сроки для того, чтобы вернуться
к нереализованным, но распространенным на рынке проектам.
А если ответ «да», то у вас впереди подготовка, защита и реализация проекта, с чем мы тоже постараемся помочь в наших следующих материалах.

Если вам понравилась статья и вы хотите получать следующие материалы на почту, вы можете подписаться на рассылку, раз в 2 недели мы будем присылать вам новые полезные материалы на тему well-being программ.

Заполнить форму
А если вы сейчас на этапе подготовки, защиты или реализации well-being проекта, вы можете заполнить форму, после чего мы свяжемся с вами, обсудим возможности сотрудничества и поделимся нашей экспертностью в интересующих вас вопросах.

Надеемся, что этот материал будет для вас полезен