Как работодатели могут сократить разрыв в восприятии ситуации с ментальным здоровьем сотрудников

1 июля 2021 год
В результате опроса, проведенного одной из американских компании, было обнаружено, что многие работники испытывают очень сильный стресс хотя многие их руководители считают, что предоставляют им достаточную поддержку.
Из-за пандемии 70% работников испытывают самый сильный стресс за все время их карьеры.

При этом 96% руководителей компаний считают, что они делают достаточно для поддержки ментального здоровья сотрудников, но с этим согласны лишь 69% сотрудников.

Существует значительный разрыв между тем, как руководители и их сотрудники оценивают усилия по поддержанию ментального здоровья. Что же руководители компаний, а также руководители отделов кадров и соцобеспечения могут сделать для сокращения этого разрыва и более эффективной поддержки ментального здоровья?

1. Инвестируйте в компенсационные пакеты для поддержки ментального здоровья, выходящие за рамки традиционных программ помощи сотрудникам

Работники ожидают, что услуги для поддержки ментального здоровья будут включены в компенсационный пакет, и приветствуют это. В настоящее время в области поддержки ментального здоровья существует некоторый дисбаланс между спросом и предложением, при этом услуги телемедицины открыли возможности для использования новых инструментов и ресурсов, с помощью которых компании теперь могут кардинально изменить принцип предоставления таких услуг.

Одно из решений — Телемедицина. Телемедицина стала нормой, и исследование показало, что в последние три года работники все больше стали обращаться за телеконсультациями. За истекший год три четверти (76%) сотрудников, обратившихся к специалисту по ментальному здоровью, сделали это виртуально, а около 100% руководителей компаний и работников, получивших в течение прошедшего года поддержку в области ментального здоровья, единодушно признали, что это оказало положительное воздействие на их работу.

2. Создайте четкую коммуникацию, убедитесь, что ваши сотрудники хорошо проинформированы о своих компенсационных пакетах

Многие компании инвестировали в правильные компенсационные пакеты, но без четкого и открытого информирования сотрудников эти инвестиции не приносят результата. В то время как 69% руководителей компаний заявили о том, что знают о наличии эмоциональных и ментальных проблем на рабочем месте, лишь 35% работников считают, что это так. Этот разрыв между восприятием ситуации со стороны руководителей компаний и со стороны работников говорит о том, что-либо руководители компаний несколько приукрашают ситуацию, либо что работники плохо информированы, либо и о том, и о другом сразу. Один из способов донести до работников, что вы отдаете приоритет ментальному здоровью — проинформировать их о доступных им компенсационных пакетах и стимулировать их пользоваться ими. Руководители отделов компенсаций должны разработать мощный маркетинговый план по продвижению пакетов, связанных с ментальным здоровьем, чтобы улучшить понимание потребностей и повседневных проблем ваших сотрудников, таких как сон, адаптация к переменам, одиночество, а не только аспектов ментального здоровья.

3. Поощряйте открытый диалог о ментальном здоровье и внедряйте политики, стимулирующие его

Исследование показывает, что сотрудники замечают, что их руководство говорит об их эмоциональном и ментальном здоровье больше, чем в прошлом, а 87% работников рады этому. Даже без компенсационных пакетов, связанных с ментальным здоровьем, очень важно, чтобы руководители обсуждали важность проблем, связанных с ментальным здоровьем, и нормализировали дискуссии о поддержке в области ментального здоровья.
Руководители также могут внедрять политики, поддерживающие хорошее самочувствие работников:
— Сохраняйте здоровый баланс между работой и личной жизнью с помощью политики, поддерживающей ментальное здоровье и охрану личных границ, таких как запрет на отправление электронных писем по выходным, гибкий график работы и дни ментального здоровья для работников.
— Создайте предсказуемую рабочую обстановку, поддерживая открытый диалог с работниками, ставя перед ними четкие и понятные цели и вводя постоянные правила. Кроме этого, важно признать, что зачастую невозможно достичь 100% продуктивности.